Дом

Дом

вторник, 17 апреля 2018 г.

Кажется пора

Пора выходить из зимней спячки. В этом году посевная практически провалилась. На рассаду сажал только перец, лук и сельдерей. Опыт двух лет показал, что томаты без теплицы в огороде у меня не растут, так что сажать смысла не было. Зато отлично растут корнеплоды и капуста. Вот на них и будем делать ставку.

Очень жаль «загнувшийся» острый перец. У меня оставалось по нескольку семечек от прошлого года. Взошли хорошо, а вот дальше поддон оказался мелковат, при включенных батареях земля очень быстро высыхала. В общем не уследил… Хабанейро и Халапеньо канули в лету.

С луком случилась другая беда. Какое какой совсем не вылез, по непонятным для меня причинам. А тот что бодро взошел, мне благополучно залили. Случилось это во время моего отсутствия. Стойких осталось совсем немного, но не факт что и те выживут. Прошла неделя, а земля всё ещё сырая. Резерв семян для посадки в открытый грунт был оставлен, так что жду схода снега. В этом году у меня по программе шалоты — из новинок Семейный и Витаминная корзина (от Аэлиты), французские Забруне и Фигаро, белорусский Прималис. Остальные (Деликатес, Камелот, Княжич, Дружная семейка) буду сажать второй год, в первый год попытка потерпела неудачу. Репчатый в этом году тоже посажу семенами — Карамель, Пингвин, Мячковский.

Вместе с этим продолжаю пополнять коллекцию шалотов. На весенней ярмарке на ВДНХ разжился сортами Золотинка, Бонила, Староверов, Деликатес и Старообрядческий. В Белоруссии купил пару безымянных сортов из Молодецкого района. Поменялся с коллегами своим луком на Курдымкарский и Золотинку, а также на безымянные сорта «с хорошей родословной». Ну и могу сказать, что весной действительно можно найти шалот в импортных садовых центрах. Мне посчастливилось стать обладателем следующих сортов: Golden Gourmet, Red Sun, Longue Traditionnelle (в переводе — длинный традиционный), Scalogno Giallo Olanda (шалот желтый Нидерланды). В общем, у «них» с названиями тоже не всё однозначно.



Про чеснок тоже не забывал. Но в основном смотрел яровые сорта. Попадаются всё больше безымянные. Так что пока «чахну над златом» и жду возможности прокопать грядки.


Кажется пора

Комментариев нет:

Отправить комментарий